0
12:34:31 - 03.07.2025
03:45:39 - 03.07.2025

Все о типах шаров фаркопов: A, E и квадрат

Все о типах шаров фаркопов: A, E и квадрат

Все о типах шаров фаркопов: A, E и квадрат

Шар фаркопа - ключевой элемент сцепки автомобиля и прицепа. Его форма, размер и тип существенно влияют на безопасность и удобство буксировки. Давайте разберёмся, чем отличаются основные варианты: шар A, шар E и квадратный тип.

1. Тип A: классический шар с резьбой

Это стандартный шар - напоминающий традиционный шаровой крюк. Он имеет:

  • Круглый шар диаметром обычно 1 7/8″, 2″ или 2 5/16″, подбирается в зависимости от нагрузки и скобы прицепа.
  • Резьбовой стержень (шпилька), крепящийся гайкой под фаркоп.
Плюсы: простота монтажа, универсальность, легко менять под разные прицепы. Минусы: выступает внешне и может портить эстетику заднего бампера.

2. Тип E: фланцевый шар (плоский)

Эти шары имеют плоское основание (фланец) с 4–6 отверстиями для болтов. Устанавливаются на плоскость фланцевого фланца:

  • Фланцевые шары крепятся надёжно - без выступающих деталей.
  • Их сложно снять и они чаще используются на коммерческом транспорте.
Плюсы: более строгий вид, надёжность. Минусы: для них нужен фаркоп с монтажной площадкой и они занимают место постоянно.

3. Квадратный фаркоп

Иногда под термином «квадрат» понимается не шар, а непосредственно сам приёмник (receiver) - квадратная труба в задней части машины, куда вставляют шаровой крюк:

  • Чаще всего размеры — 1¼″, 2″ и 2½″ — соответствуют классам фаркопов I–V.
  • Вы сами выбираете, какой шародержатель вставить и какой шар поставить - легко менять комплект под задачу.
Плюсы: универсальность, возможность адаптации. Минусы: при отсутствии шара - остаётся торчащий квадрат.

4. Как выбрать подходящий шар

  • Определите диаметр шара - он должен совпадать с вилкой прицепа: 1 7/8″ — лёгкий прицеп, 2″ — туризм, 2 5/16″ — тяжеловесный груз.
  • Убедитесь, что параметры нагрузки (gross trailer weight, tongue weight) соответствуют вашему фаркопу и автомобилю.
  • Выберите тип крепления - резьба (A), фланец (E) или выпускной квадрат (универсальный).
  • Обратите внимание на материал и защитное покрытие - сталь с оцинковкой и порошковой покраской обеспечат долгую службу и устойчивость к коррозии.

5. Советы при эксплуатации

  • Регулярно смазывайте шар - это предотвращает коррозию и износ.
  • При смене прицепов убедитесь, что шар точно соответствует вилке - даже небольшие несоответствия могут быть опасны.
  • Съёмные шары удобно использовать в городе, а стационарные - для частой буксировки.

Итог

Тип A - универсальный и простой в применении; тип E - надёжный, подходит для коммерческих задач; квадратная система - наиболее гибкая, особенно при смене оборудования. Выбирайте шар по типу монтажа, нагрузке и эстетике. У нас на Homato.ru вы найдёте все варианты под любые модели и задачи - скачки, прицепы, квадроциклы и лёгкие дома на колёсах.

03:45:39 - 03.07.2025
Возврат к списку