
12:34:31 - 03.07.2025
03:45:39 - 03.07.2025
Все о типах шаров фаркопов: A, E и квадрат

Все о типах шаров фаркопов: A, E и квадрат
Шар фаркопа - ключевой элемент сцепки автомобиля и прицепа. Его форма, размер и тип существенно влияют на безопасность и удобство буксировки. Давайте разберёмся, чем отличаются основные варианты: шар A, шар E и квадратный тип.
1. Тип A: классический шар с резьбой
Это стандартный шар - напоминающий традиционный шаровой крюк. Он имеет:
- Круглый шар диаметром обычно 1 7/8″, 2″ или 2 5/16″, подбирается в зависимости от нагрузки и скобы прицепа.
- Резьбовой стержень (шпилька), крепящийся гайкой под фаркоп.
2. Тип E: фланцевый шар (плоский)
Эти шары имеют плоское основание (фланец) с 4–6 отверстиями для болтов. Устанавливаются на плоскость фланцевого фланца:
- Фланцевые шары крепятся надёжно - без выступающих деталей.
- Их сложно снять и они чаще используются на коммерческом транспорте.
3. Квадратный фаркоп
Иногда под термином «квадрат» понимается не шар, а непосредственно сам приёмник (receiver) - квадратная труба в задней части машины, куда вставляют шаровой крюк:
- Чаще всего размеры — 1¼″, 2″ и 2½″ — соответствуют классам фаркопов I–V.
- Вы сами выбираете, какой шародержатель вставить и какой шар поставить - легко менять комплект под задачу.
4. Как выбрать подходящий шар
- Определите диаметр шара - он должен совпадать с вилкой прицепа: 1 7/8″ — лёгкий прицеп, 2″ — туризм, 2 5/16″ — тяжеловесный груз.
- Убедитесь, что параметры нагрузки (gross trailer weight, tongue weight) соответствуют вашему фаркопу и автомобилю.
- Выберите тип крепления - резьба (A), фланец (E) или выпускной квадрат (универсальный).
- Обратите внимание на материал и защитное покрытие - сталь с оцинковкой и порошковой покраской обеспечат долгую службу и устойчивость к коррозии.
5. Советы при эксплуатации
- Регулярно смазывайте шар - это предотвращает коррозию и износ.
- При смене прицепов убедитесь, что шар точно соответствует вилке - даже небольшие несоответствия могут быть опасны.
- Съёмные шары удобно использовать в городе, а стационарные - для частой буксировки.
Итог
Тип A - универсальный и простой в применении; тип E - надёжный, подходит для коммерческих задач; квадратная система - наиболее гибкая, особенно при смене оборудования. Выбирайте шар по типу монтажа, нагрузке и эстетике. У нас на Homato.ru вы найдёте все варианты под любые модели и задачи - скачки, прицепы, квадроциклы и лёгкие дома на колёсах.
03:45:39 - 03.07.2025